БИЗНЕС-АНГЕЛЫ | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA
 

мы с Вами с 1999 года

Бизнес-ангелы

Нет-нет, эта статья не о мистицизме или религии. Они действительно существуют! Бизнес-ангелы – именно такими словами называют частных инвесторов, которые помогают воплотить бизнес-идеи в реальность. Если, конечно, им понравится такая идея.

Кто же они? Это стратегические инвесторы, которые рассматривают варианты инвестирования в чужие идеи и стартапы (новые бизнесы). Как правило, это частные лица, владеющие значительным капиталом, или бизнесмены, которые ищут способы вложения личных средств.

Что же движет этими людьми? Они знают стоимость денег и ищут источники получения большего дохода, нежели банковский процент. Это может быть как долгосрочное размещение капитала в создаваемом предприятии для дальнейшего участия в распределении прибыли от него, так и краткосрочное – создание бизнеса, развитие и дальнейшая продажа. Они готовы пойти на оправданный риск.

Как ни странно, среди инвесторов есть и такие, кого не всегда интересует получение сверх прибыли. Многие вкладывают в проекты социальной направленности: развитие малого бизнеса, желание поддержать необычный или полезный проект, просто помочь хорошему человеку запустить бизнес, чтобы тот в дальнейшем также помог запустить иной проект иного хорошего человека.

В основном бизнес-ангелы – это успешные люди, понимающие толк в финансировании и умеющие реализовывать идеи. Они уже имеют достаточный опыт и капитал для того, чтобы вкладывать его в новые проекты. Умение распознать среди множества новых идей ту, которая принесет в будущем доход, является отличительной особенностью бизнес-ангела.

Можете грезить сколько угодно, но если потенциальный финансовый партнёр не увидит в мечтах реальной основы для прибыли, он за этот проект не возьмется. Поддерживая стартап или новое направление в существующем бизнесе, бизнес-ангелы оценивают в первую очередь рентабельность, окупаемость, и прибыльность нового предприятия. Хотя все понимают, что при стартапе риски достаточно высоки, но и прибыль тоже можно получить немалую. Статистика говорит, что до 80% инновационных проектов, к сожалению, не приносят отдачи, а прибыль дают успешные 20%, которые и окупают убытки.

Каким образом можно получить финансовую поддержку бизнес-ангела?

Естественно, не следует надеяться на то, что вам сразу подадут все деньги «на тарелочке с голубой каемочкой», как говорил великий комбинатор Остап Бендер. В лучшем случае получите небольшую сумму на разработки, и ангел начнет присматриваться к деятельности. Так сказать «присматриваться к жизнеспособности» идеи. Только обретя уверенность в реальность её реализации, компетентности идеолога, он решится на более-менее серъёзные вложения. И только на этой стадии можете рассчитывать на финансирование самого производства и реализации.

Ведь хороший партнёр дает бизнесу не только деньги, а и помогает в определенных вопросах, также его деятельность предполагает жесткий контроль, критику, а иногда и руководство. Бизнес, есть бизнес. Чаще всего дают деньги на определенное время с условием возвращения с процентами или правом последующего выкупа бизнеса, взятого «под крыло ангела».

Учитывайте, что большая часть инвесторов предпочитают поддержку проектов в своем регионе (городе, районе, области). Сейчас создаются своеобразные ассоциации бизнес–ангелов, даже интернет содержит множество ресурсов, помогающих предпринимателям ориентироваться в их сообществах.

В поисках ангела проанализируйте не только состояние финансов и направление бизнеса потенциального инвестора, но и его личные интересы и увлечения. Иногда именно они становятся основой для удачного вложения капитала в новую идею.

Однако учтите, что инвесторы оценивают новые проекты в первую очередь как рыночный товар. Вы должны быть готовы к тому, что потерпите неудачу, однако, зацепив ангела на уровне человеческих факторов, можете рассчитывать на то, что рестарт проекта или реализация следующего проекта будут одобрены.

На то они и ангелы, что решение о финансировании часто принимается на основании положительного впечатления о предпринимателе. Но знайте, если сами не верите, то в вашу идею, безусловно, не поверит никто. А еще любая идея должна быть анонсирована чётким обоснованием, изучением спроса и качественными финансовыми расчетами.

Для того чтобы в проект поверили, следует убедить инвестора в том, что:
– предложение, проект, технология и прочее – уникальны, будут пользоваться высоким спросом на рыке;
– предложенный товар будет конкурентно способен именно за счет своей новизны и уникальности;
– команда сможет достаточно быстро реализовать идею на рынке, чтобы успеть воспользоваться ее уникальностью и получить наибольшую прибыль (должна существовать команда с четко распределенными функциями и обязанностями для реализации проекта, редко поддерживаются идеи одиночек);
– разработан грамотный бизнес-план реализации идеи и существуют механизмы контроля и управления развития данным планом.

Образно говоря, вы должны убедить своего потенциального ангела в том, что знаете верный способ, который принесёт ожидаемый доход, а выбранное направление не является сверх конкурентным. Более того, у вас есть детальный план, подготовленная команда, которая знает, что и как делать. И для запуска необходим лишь финансовый и опытный партнёр.

Правда, будьте готовы к тому, что владельцем бизнеса или значительной доли в нём может стать он -бизнес-ангел, а вы – только исполнительным директором и миноритарием (владельцем незначительной доли). Но игра стоит свеч, возможно, заработав на этом бизнеса, сможете либо выкупить его, либо открыть иной, но уже за собственные средства.

Поскольку любая встреча с потенциальным инвестором начинается с презентации, напомним основные моменты.

Во-первых, «по одежке встречают». Будьте сдержаны, аккуратны, собраны, никаких опозданий и излишеств, проверены технические средства.

Во-вторых, провожают, как известно, «по уму». Семь правил в помощь:
1. Три минуты. Не заинтересуете и не раскроете содержание первыми слайдами, остальные 7 из 10-ти будут бесполезны. Слова подтверждайте изображениями. Они лучше запоминаются.
2. Говорите конкретно: что делает продукт, кому он необходим, что нужно в плане финансирования, почему он может быть интересен инвестору. Презентация должна опираться на знакомые понятные образы, каждый слайд содержит не более 7-и слов, 3-х чисел или одной даты
3. Учтите круг интересов слушателей и расскажите жизненную историю, связанную с реализацией проекта, это может расположить ангелов.
4. Будьте готовы отвечать на жесткие вопросы инвесторов. Ответы должны быть лаконичными и по существу заданного вопроса.
5. Проанализируйте путь к прибыли, возможные риски, смоделируйте развитие проекта, например, спрогнозировав на ближайшие три года.
6. Оставайтесь в рамках реальности, но дайте шанс вашему ангелу помечтать о будущих возможностях
7. Будьте уверены в себе, но помните о золотой середине. Лишняя самоуверенность может вызвать недоверие.

Семь – счастливое число. Пусть эти правила помогут найти своего бизнес-ангела и реализовать задуманное. Удачи Вашему бизнесу!


© ГК "ФинИнКом" 1999-2020 FIRM.UA - решения для бизнеса