ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA

ближайший офис

если нет, измените

Деловые коммуникации

“При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии – величайшие гибнут”, – эти слова как нельзя лучше, отражают актуальность соблюдения культуры делового общения. Для того чтобы реализовать любой проект в бизнесе, необходимо умение устанавливать партнерские отношения как с сотрудниками, так и с конкурентами. Определенные правила общения, принятые в деловых кругах, не являются искусственно созданной догмой. Они сложились на основе практической деятельности человека в сфере бизнеса.

Рассмотрим основные моменты, важные в любой деловой коммуникации (это может быть беседа, комментарий, публичная речь, профессиональные консультации, дискуссия, беседы по телефону, общение с помощью средств интернета, деловые письма и прочее).

При подготовке к любой форме необходимо ответить себе на вопросы:
– зачем необходима эта коммуникация, какова цель ее проведения?
– каков круг участников деловой встречи?
– какой регламент?
– где будет проводиться встреча?
– какими средствами коммуникации намерены воспользоваться?
– какого результата ожидаете от встречи?

Особенно следует обратить внимание на последний пункт. «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины», – замечательная фраза авиаконструктора Сергея Королева. Готовясь к конструктивному общению, учтите, что основная задача – чётко определить средства, с помощью которых вы хотите достичь желаемого результата.

Успешность делового общения зависит от таких положений: соблюдение равенства прав и взаимоуважения партнеров, уверенность в существовании «зерна истины» в каждой точке зрения, готовность найти компромисс и поиск варианта взаимной выгоды участников коммуникации.

Одним из важнейших условий успеха является соблюдение делового этикета.

Как театр начинается с «вешалки», так этикет – с пунктуальности и внешнего вида. Если вы позволили себе опоздать на встречу или пришли неопрятно одетым, это в лучшем случае не добавит позитива к вашему облику. В худшем -с вами заведомо не захотят вести дело дальше.

Деловой этикет предполагает в первую очередь уважение к партнеру, проявляемое и в пунктуальности, и в одежде, и в культуре речи. Напомним некоторые простые правила, без которых не будут продуктивны деловые коммуникации ни в одной стране:
– свои обязательства необходимо выполнять вовремя;
– деловую информацию следует беречь от ненужного распространения;
– сдержанность и доброжелательность – признаки хорошего тона;
– речь должна быть корректной, грамотной, аргументы конкретными.

Стоит уважать интересы и свои, и партнеров. Ведь точка равновесия – это именно та точка, в которой все получают прибыль.

Общаясь с деловыми партнерами, Вы создаете впечатление о корпоративном стиле своей фирмы, поэтому стоит серьезно поработать над деловым образом.

Существуют некоторые тонкости проведения различных видов коммуникаций. Наиболее распространенным является, безусловно, – беседа.

Результативность ее будет зависеть не только от компетентности, но и от способности формулировать суждение, умения слушать, манеры общаться и грамотно «вести свою линию».

Следует отметить, что все необходимые документы и материалы должны быть под рукой, дабы не откладывать важные решения в долгий ящик. Это поможет сделать деловую встречу действительно продуктивной.Не менее важным является список вопросов, которые вы планируете задать собеседнику, желательно их продумать заранее.

Начало беседы – это своеобразное установление «моста» между деловыми партнерами, необходимо создание доброжелательной атмосферы, поддержка зрительного контакта, четкое формирование фраз. Говорят, что беседа – это танец. Важно вовремя отступить и дать возможность партнеру реализовать свою позицию. Нежелательно перебивать собеседника, а тем более, выражать свое негативное отношение к его видению вопроса.Очень важно вовремя отреагировать на возбужденное состояние собеседника, увести ситуацию от конфликта. Табу – вторжение в личную зону партнера. В деловом мире допустимы лишь рукопожатия при встрече и прощании.

В процессе передачи информации важен не только профессионализм собеседников, но и ясность формулировок, наглядность аргументов, деловой ритм беседы, выделение и повторение ключевых моментов, которые помогают составить правильное впечатление о ситуации. Иногда эффективным является элемент внезапности появления новой информации или, наоборот, недосказанности, предоставление возможности развить мысль собеседнику. Безусловно, помогает юмор, однако уместный и применимый к ситуации.

Особые требования опыт предъявляет к деловым телефонным звонкам. Требуется умение вести разговор не только кратко и четко, но и мобильно реагируя на неожиданные изменения или информацию. Правила ведения телефонного разговора – отдельная тематика, но главное следует помнить о том, что необходимо сначала представиться и выяснить, имеет ли собеседник возможность с Вами разговаривать в данный момент. Разговор вести четко, сдержанно, выполняя нужные записи. Перед особо ответственными телефонными разговорами заранее следует подготовить все необходимые документы.

Активное развитие международных деловых отношений делает необходимым изучение особенностей международного делового этикета, знание которого и ваши манеры будут, без сомнения, оценены партнерами по международному бизнесу. Даже если вы совершенно не знаете языка, выучите несколько общих фраз вежливости, выясните, как принято обращаться к человеку в данной стране. Наличие переводчика – профессионала поможет в правильном ведении переговоров. В любом случае необходимо говорить медленно, четко проговаривая слова.

В каждой стране деловые переговоры ведутся согласно национальным особенностям и традициям. Если в Германии переговоры обычно назначаются заблаговременно, проходят сдержано и официально, то во Франции принято обсуждение дел за обедом или ужином. Да и пунктуальность здесь не всегда соблюдается. Однако все это не мешает французам быть очень осторожными в переговорах.

Корректность ведения дел и немногословность отличает англичан. Они больше всего ценят честность партнера, при этом с уважением относятся к мнению своего собеседника. Требовательны к соблюдению традиций, установленных законов, правил, англичане начинают разговор с посторонних дел. Говорят о спорте, погоде, избегают личных тем. Свои решения принимают нескоро.

Свои неповторимые особенности имеют отношения в деловом мире стран Востока. Главным в межнациональном общении в случае языкового барьера становится естественный язык мимики, жестов, поз. Но следует помнить, что у разных народов этот язык тоже может отличаться. Поэтому невербальные формы общения также необходимо изучать, планируя международное сотрудничество.

В принципе, бизнес в любой стране требует главного: делового конструктивного подхода к предложениям, нахождения оптимальных взаимовыгодных решений. А потому будет не лишним сформулировать для себя высказывание мыслителя Лафатера: “Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать”.