ФРАНЧАЙЗИНГ | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA
 

мы с Вами с 1999 года

Франчайзинг

Принятие решения о начале своего дела – вопрос сложный, особенно учитывая, что есть страх потерпеть неудачу. Мы с оттенком зависти смотрим на известные компании и понимаем, что было бы хорошо иметь свою такую же: её знают, есть постоянные клиенты, отлаженный механизм продаж, а, значит, она приносит и хорошую прибыль. Воплотить такие мечты в реальность поможет франчайзинг.

Не усложняя достаточно объемный поток информации, попробуем определить франчайзинг, как построение бизнеса путём легального дублирования (тиражирования) успешной бизнес-модели известного бренда. Сторонами в франчайзинге являются франчайзер – владелец, передающий права использования, и франчайзи – сторона, принимающая такие права. Весь предоставляемый франчайзи комплекс прав пользования брендом и бизнес–моделью зовётся франшиза.

За возможность ее использования взимается плата. Обычно это единоразовый (паушальный) взнос с последующей выплатой процентов от прибыли или выручки (подобно роялти).

И так получается, что франчайзи покупает у франчайзера право на использование его бренда, методов и способов продаж, зачастую продукцию или сырьё (комплектующие), информационную, а иногда и финансовую поддержку компании–франчайзера. При этом реализация продукта происходит с полным соблюдением предоставленных и проверенных на практике схем и методов работы. Франчайзер, как правило, со своей стороны оказывает всестороннюю помощь в обучении, развитии, маркетинге, управлении деятельностью передаваемой в аренду бизнес-модели или ее структур.

Таким образом, франчайзинг представляет собой эффективное объединение возможностей и ресурсов. Опыт и ноу–хау франчайзера, дополненные небольшими финансовыми вложениями франчайзи, позволяют на сегодняшний день считать этот вид экономических отношений обоюдовыгодным. Дополнительные плюсы франчайзера — расширение бизнеса и доходов при минимальных капитальных вложениях. Франчайзи, обладая знаниями местного рынка сбыта и франшизой раскрученного бренда, получает реальную возможность запустить высокоприбыльный собственный бизнес.

Интересен факт, что концепция современного франчайзинга зародилась во времена изобретения швейной машины. Исаак Зингер в 1851 г. запатентовал свое изобретение в Соединенных Штатах. Его стремление распространить новый продукт, обучить клиентов правильному пользованию машинкой, к сожалению, из-за судебных тяжб закончились печально. Однако, схема расширения бизнеса путём продажи лицензий предпринимателям в разных частях страны, причем в течение длительного периода времени, сегодня позволяет считать именно Зингера предшественником–изобретателем современного соглашения о франшизе.

Договор франшизы

Любые франчайзинговые отношения определяются договором. Он носит название договор франшизы. При подписании соглашения, стоит обратить внимание на некоторые условия франчайзинга, определяемые, как «обычные», но имеющие далеко немаловажное значение. К ним относятся:
– объём передаваемых прав (использование торгового знака, регион действия, документация методов и схем продаж, использование ресурсов франчайзера),
– вложения сторон (финансовые вложения, информационная и маркетинговая поддержка),
– плата за пользование (порядок и сроки оплаты, контроль),
– длительность действия договора, возможность его пролонгации,
– возможность использования иных брендов в смежных продажах,
– возможность заниматься подобным видом деятельности по окончании договора франшизы,
– условиям аренды «ноу–хау», если такое предполагается, а также возможность использования и права пользования вашими “ноу-хау”.

Пожалуй, единственное условие, способное доставить настоящее беспокойство — вплоть до отказа от подобной деятельности — это возможность продолжать работу по окончанию времени действия контракта. Но в современном мире бизнеса крупные компании, специализирующиеся на франчайзинговой деятельности, имеют мощный и максимально эффективный набор инструментов защиты распределения своего продукта. Понимание грамотного ведения этого бизнеса включает и максимально удобные условия для франчайзи, как во время пользования франшизой, так и по истечении концессионного периода.

Среди известных компаний–франчайзеров современного маркетингового пространстваможно отметить The Coca–Cola Company, McDonalds, BMW и многие другие, представляющие различные сферы деятельности.

Для использования франчайзинга вовсе не обязательно выходить на прямой контакт с крупными компаниями. Их значительные требования может выполнить далеко не каждый. С небольшим капиталом вызвать интерес у корпорации практически невозможно.

В виртуальном мире Интернета сегодня достаточно ресурсов, соединяющих искателей доходов. Причем, как продавцов франшизы, так и покупателей, можно смело обозначить субъектами, деятельность которых (продажа/покупка) направлена на получение прибыли, дохода. Одно из популярных мест встречи франчайзеров с искателями франшизы — franch.biz — «сайт энтузиастов франчайзинга».

Присоединяясь к этому или ему подобным ресурсам, Вы всегда будете в курсе новых предложений франшизы или оптимально продадите свою. Получите возможность отслеживать и оценивать все новинки. Общаться с франчайзерами online. В любой момент ознакомиться с полной статистикой франшизы. Как впрочем, найти или дождаться именно то, что необходимо Вам.


© ГК "ФинИнКом" 1999-2019 FIRM.UA - решения для бизнеса