ИНТЕРВЬЮ "КАДРОВЫЙ УЧЁТ" | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA
 

мы с Вами с 1999 года

Интервью “Кадровый учёт”

Ковальчук Алина,
Директор департаментарекрутинга и кадрового обслуживания

Алина, Ваша компания уже более 7 лет занимается ведением кадрового учёта. Подскажите, а всем ли компаниям он нужен?

Да, согласно требованиям законодательства, кадровый учет необходимо вести всем компаниям независимо от формы собственности и сферы деятельности.

Для предприятий, где работает несколько десятков человек, учёт просто необходим. А если сотрудников всего два? Неужели требования к ведению кадрового учета у всех одинаковые?

Да, я прекрасно понимаю, что у только что созданных предприятий есть более важные задачи, нежели ведение кадрового учёта. Но на самом деле не имеет значения, сколько человек работает на предприятии. Ведь там, где есть хоть один сотрудник, так или иначе учёт уже ведётся. К примеру, утверждается штатное расписание, создаются приказы о приёме на работу, ведётся табель учёта рабочего времени и т.д.
Нормы ведения кадрового учета одинаковы для всех предприятий. Нужно понимать объём работы по ведению кадрового учёта.

То есть ведение кадров может быть разным?

Конечно. На стадии начала деятельности предприятия учёт может быть формален, т.е. вестись с соблюдением основных норм законодательства.
Однако с развитием бизнеса меняется и этот процесс также. Он усложняется и требует иного, более профессионального, подхода.

А если все-таки не вести кадровый учет на предприятии, какие могут быть последствия?

Важно понимать, что в трудовом законодательстве есть много «подводных камней», незнание которых может привести к нежелательным последствиям. Есть отчеты в центр занятости, органы статистики и другие фонды, которые подает кадровая служба. За их несдачу предусмотрены штрафы.
При проверке контролирующими органами всегда запрашивается и кадровая документация. Ведь она является основой не только кадрового, но и бухгалтерского учёта.
Но речь не только о штрафах. Так, если сотрудник Вашего предприятия работает на должности, которой нет в Классификаторе профессий, то у него возникнут проблемы при оформлении пенсии. Особенное внимание необходимо уделять вредным условиям труда и т.д.

Хорошо, теперь понятно, что кадровый учет все-таки важен. Тогда может в таком случае проще данную работупоручить секретарю или бухгалтеру?

Как показывает практика, многие из наших клиентов изначально так и делали. Вначале учёт ведёт сам директор, после нагрузка растёт, и он делегирует эту функцию то ли секретарю, то ли бухгалтеру.
Чреватость такого действия – однобокое и формальное ведение. Руководитель зачастую даже не понимает этого, пока не наступят последствия.
Но это и не странно, ведь секретарь или бухгалтер:
во-первых, относится к ведению кадрового учета формально, так как первоочередным для него является выполнение своих прямых обязанностей,
во-вторых, не обладает достаточными знаниями, опытом, не в курсе последних изменений в трудовом законодательстве,
в-третьих, ответственности за качество работы данного специалиста и отсутствие последствий для компании нет, так как зачастую данные функции нигде не прописаны и являются для сотрудника просто дополнительной нагрузкой.

Выходит, что нужно брать в штат специалиста по кадрам?

Это один из вариантов. Но он довольно-таки дорогой. Хороший инспектор по кадрам и стоит соответственно, а ведь нужно ещё оборудовать и рабочее место, обеспечивать его рабочий процесс.

А как же в таком случае поступить работодателю, если он осознает вышеуказанные проблемы, но считает, что принимать в штат кадровика экономически невыгодно?

Оптимальным решением в данном случае является кадровый аутсорсинг, который позволяет получить надлежащего уровня услугу и одновременно сократить затраты на кадровый учёт.Многие предприятия уже оценили такие преимущества, передав нам на аутсорсинг эту функцию.

Экономия – это отлично. Но не будет ли это в ущерб качеству?

Конечно, нет, ведь наши сотрудники ведут кадровый учёт в полном соответствии с нормами и стандартами, обладают опытом в ведении кадрового делопроизводства предприятий с разными видами деятельности, формами собственности, особенностями кадровой политики и трудовых отношений, всегда в курсе самых последних изменений в трудовом законодательстве, несут ответственность за качество ведения и всегда готовы оперативно предоставить консультацию или рекомендацию по интересующему Вас вопросу.

А если клиент считает, что ему нужно вести минимум или наоборот максимум?

Как я уже говорила, есть нормы ведения кадрового учета, но у разных компаний разные потребности. Потому мы предоставляем возможность выбрать оптимальный пакет кадрового обслуживания среди тех, которые мы разработали,учитывая количество человек в штате и активность кадровых изменений. Мы понимаем, что в каждой компанииесть свои особенности, и наша цель – дать каждому клиенту именно то, что ему нужно.

А на Ваш взгляд, когда лучше обращаться за подобной услугой?

Если у Вас компания только зарегистрировалась, то сразу же после регистрации. Здесь главное понимать, чтогораздо проще и дешевле вести кадровый учет на предприятии изначально правильно, чем потом восстанавливать документацию «с нуля».Если же предприятие существует уже не первый год, но кадровый учет ведется «спустя рукава» или не ведется вообще, не затягивайте, а обращайтесь к нам. Мы сделаем анализ, восстановим учёт и обеспечим ведение в полном соответствии с требованиями предприятия и законодательства.


© ГК "ФинИнКом" 1999-2019 FIRM.UA - решения для бизнеса