КАК ДОГОВОР МИНИМИЗИРУЕТ РИСКИ? | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA
 

мы с Вами с 1999 года

Как договор минимизирует риски?

Неизбежным процессом ведения хозяйственной деятельности предприятия является вступление в правоотношения с иными предприятиями или лицами. Договариваясь о поставках или продажах, оказании услуг или выполнении работ, мы тем самым заключаем договора. А умеем ли мы делать это правильно?

Действующее гражданское законодательство разрешает заключать договора в виде отдельного документа или путём обмена ряда документов (писем, счетов, доверенностей, накладных, актов и т.п.). Мы проанализируем все варианты, но сначала решим, зачем нам нужен договор?

Основная задача договора – это минимизация правовых рисков наступления негативных последствий и финансового ущерба. Согласитесь, что договора составляются не на случай, когда всё хорошо, а на случай, когда что-то идёт не так.

Чтобы договор исполнял свою основную задачу, он должен быть составлен согласно нормам действующего законодательства и содержать такие положения:
1) полное указание названий и реквизитов сторон;
2) описание предмета договора с детализацией количественно-качественных показателей;
3) описание процедур, а иногда и процессов реализации договора;
4) описание случаев приостановления, изменения и расторжения договора, а также их правовые последствия;
5) описание возможных нарушений и установление санкций за такие нарушения.

Общее правило – чем детальнее договор, тем понятнее он и лучше защищает интересы обеих сторон.

Таким образом, заключение договора путём обмена ряда документов – не самый лучший способ, поскольку такие документы не содержат большей части необходимых положений. Переписка между сторонами, как правило, ведётся в электронном виде (путём обмена сообщениями). Вследствие этого при наступлении какого-либо правового риска возникают сложности защиты своих интересов в досудебном и судебном порядке.

Составление отдельного детального документа – это лучший вариант.

Однако, большинство компаний не заказывают разработку договоров «по себя».Они допускают следующие ошибки:
а) выкачивают «козу» из интернета или какой-либо правовой базы и используют её. Знайте, такие шаблоны договоров переписывают только нормы, предусмотренные законодательством, и не включают ряд необходимых описаний. Защита при таких договорах такая же, как и при их отсутствии;
б) использую шаблон договора иных компаний. Негатив таких договоров – несоответствие описания процессов тем процессам, которые установлены в компании. Приходится либо менять процессы, либо переписывать договора. Чаще всего такие договора не содержат ряд необходимых положений;
в) передают разработку шаблона договора непрофильным специалистам. В таком случае договор получается либо однобоким, либо детально прописывает моменты, в которых силён разрабатывающий его специалист, а иные положения прописаны поверхностно.

В бизнесе есть несколько неписанных правил работы с договорами:

Правило 1. Проект договора представляет компания, которая осуществляет поставку, продажу, предоставление услуги или выполнение работы. Обращаем внимание, что при работе с торговыми сетями, это они предоставляют услугу по реализации, а потому проект договора предоставляется ими.

Правило 2. Наличие договора соответствует о серьёзности отношений. Качественные договора – это часть деловой репутации компании.

Правило 3. Договора должны иметь детальное описание и в то же время не быть перегружены «пустой информацией» (переписка норм права, описание не нужных процессов или величин).

Единственно верным вариантом является прибегнуть к услугам юристов, которые специализируются на разработке договоров.


© ГК "ФинИнКом" 1999-2019 FIRM.UA - решения для бизнеса
click fraud detection