КАК ПРАВИЛЬНО РЕШИТЬ СПОР? | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA
 

мы с Вами с 1999 года

Как правильно решить спор?

Неотъемлемым признаком социума является возникновение спорных (конфликтных) ситуаций. Причины возникновения таких споров могут быть разными: непонимание, недосказанность, противоречие интересов, влияние субъективных и объективных факторов, нарушения права и т.д.

В этой статье мы рассмотрим способы решения споров в сфере бизнес-интересов, а именно возникающие из нарушений договорных отношений и внедоговорных (нарушения права). Различие заключается в следующем:
а) договорные отношения подразумевают наличие документа, в котором фиксируется описание и особенности взаимоотношений сторон. Споры возникают из-за нарушения одной из сторон выполнения своих обязательств (например,несвоевременность оплаты, неполнота поставки и т.п.);
б) внедоговорные – спор возникает из нарушения одной стороной прав второй стороны (например, нелегальное использование торговых знаков, причинение вреда репутации и т.п.).

Основная задача при решении спора – оперативно защитить свои права и минимизировать возможные имущественные потери, неимущественный ущерб.

Процесс решения спора состоит из двух этапов: досудебный и судебный.

Лучшим способом решения спора (дешевле и быстрее) является решение его в досудебном порядке путём обмена претензиями, рекламациями или жалобами.

В договорных отношениях этот этап может быть упущен, если такая оговорка есть в договоре. Целесообразность этого понятна – экономия времени на урегулирование спора путём прямого обращения в суд. В данном случае обязательства сторон были зафиксированы в договоре, а соответственно их нарушение вероятнее всего связано с прямым умыслом стороны-нарушителя. Здесь следует обратить внимание также на качество заключённого между сторонами договора. В предыдущем номере бюллетеня мы посвятили этому отдельную статью.

Во внедоговорных отношениях, а также в случае, если необходимо получить дополнительную информацию касательно обоснования и позиции второй стороны, этот этап является обязательным.

Претензии, рекламации или жалобы обязательно должны содержать описание двух факторов помимо самого факта наличия спора:
1) подтверждение своей позиции путём указания нарушения конкретных пунктов договора, реквизитов и содержания документов, подтверждающих право (свидетельств, заключений и т.д.), а также приложение копий таких документов;
2) правовое обоснование и суть требований, выставленных второй стороне.

Проведение данного этапа лучше всего поручить юристам. Они имеют опыт правильного обоснования позиции стороны для урегулирования спора в досудебном порядке.

Законодательство предусматривает разные сроки рассмотрения и направления на такие претензии, рекламации или жалобы.

Около 70 % споров решается в досудебном порядке.

Переход к следующему этапу возможен после завершения процесса досудебного урегулирования при его негативном результате.

Решение спора в судебном порядке подразумевает подготовку искового заявления, в котором детально описывается суть взаимоотношений сторон, описание правонарушения, правовое обоснование позиции стороны, ссылка на результаты досудебного урегулирования (если такое проводилось), указание позиции второй стороны и сами исковые требования.

Далее спор передаётся на рассмотрение в суд.

Ведение дела в суде тем более требует участия юриста,т.к. подразумевает знание процессуального права (порядка ведения дела, верного и своевременного пользования правами в суде), опыт формирования тактики доказательства своей правоты и получения положительного результата.


© ГК "ФинИнКом" 1999-2019 FIRM.UA - решения для бизнеса
click fraud detection