КАК В КРИЗИС СДЕЛАТЬ БИЗНЕС ПРИБЫЛЬНЫМ? | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA
 

мы с Вами с 1999 года

Как в кризис сделать бизнес прибыльным?

Имеете ли вы «домашний» бизнес или управляете предприятием со штатом в 1000 человек, целью является получение как можно большей прибыли. Именно получение прибыли и является причиной того, что вы занялись бизнесом.

Любой бизнесмен скажет, что для того, чтобы бизнес был прибыльным нужно меньше тратить и больше зарабатывать. Всё верно! Но как это сделать?

Первоначально необходимо пересмотреть свои затраты, чтобы, с одной стороны, уменьшить утечку капитала, а с другой – сэкономить деньги для развития.

В решении данного вопроса можно прибегнуть к различного рода хитростям. Вот 10 самых значимых из них.

1. Ведение и анализ затрат

Определите ответственного за ведение учёта затрат и анализ их размера. Этот процесс должен быть также постоянен, как и проводимые вами закупки. Помните, рынок является динамичным и на нём ежедневно происходят изменения. Всегда можно найти предложение лучше. Планируя закупки, все службы предприятия должны заниматься поиском продукции, товаров и услуг по лучшим ценам. Если у вас имеются отношения с торговцами, убедитесь, что вам постоянно присылают прайс-листы со всем ассортиментом товаров, ценами на них и специальными предложениями.

2. Пользуйтесь специальными предложениями

Независимо от того хотите вы приобрести сотню компьютерных столов или же только один степлер, вам необходимо, по крайней мере, ознакомиться с предложениями на рынке. Многие поставщики проводят различного рода акции. Вам всё равно не избежать затрат, так пусть за те же деньги удастся получить больше.

Молодые компании, выходя на рынок, часто демпингуют, а значит их ценовое предложение более выгодно для Вас. Единственно, что потребует внимания – проверка качества товаров, работ или услуг таких компаний.

Покупая оптом, обязательно получите оптовую скидку. Продавец заинтересован в оптовых покупателях, а потому обязательно предоставит её.

3. Финансовая дисциплина

Используйте по-максимуму возможности увеличения оборотного капитала. Не торопитесь привлекать кредитные средства, ведь есть несколько способов получить бесплатный финансовый ресурс. Запомните, ваши деньги в первую очередь должны работать на вас.

Не спешите оплачивать счета, если поставка не зависит от оплаты или не установлена пеня за просрочку. В то же время, установите правило предоплаты, а при невозможности таковой – пеню за просрочку оплаты ваших счетов.

Можете ли Вы получить беспроцентный кредит от партнёрских организаций? Если да, то возьмите его прямо сейчас. Единственное требование – своевременный возврат средств, чтобы не потерять возможность получить займ в следующий раз.

В зависимости от вашего бизнеса, убедитесь в том, помогает ли вам аренда оборудования сохранить денежные средства. Если вы пользуетесь огромным количеством технологий и модернизируете их через каждые 2 года, то вам может быть выгоднее не покупать это оборудование, а просто брать его взаймы.

Рассматривайте всевозможные варианты приобретения в лизинг или с отсрочкой платежей.

4. Пользуйтесь мониторингом

Ни один работник не любит, когда за ним наблюдают. Но когда это касается бизнеса, вы можете воспользоваться услугами мониторинга. Если на вас работают люди, то они здесь не для того, чтобы получать удовольствие или ничего не делать, а они здесь для того, чтобы зарабатывать вам деньги.

Обязательно установите на сервере фильтры, которые блокирую доступ сотрудников на некомпетентные для вас сайты.

Установите мониторинг за телефонными звонками.

Исследования показали, что такие мероприятия повышают продуктивность вашего предприятия на 30-50 %, а также выявляют «лишних» и ленивых сотрудников.

5. Привлекайте аутсорсеров

Передавайте все возможные функции внешним специализированным компаниям. Так Вы значительно сократите расходы без потери, а чаще с повышением их качества. Часто аутсорсинговые компании предоставляют рекомендации по оптимизации процессов. Внедряйте их.

6. Оптимизируйте аренду

Если это позволяет производственный процесс, разрешите сотрудникам работать на дому. Используйте скайп-конференции для постановки задач, координации и контроля их выполнения. Если клиентам не принципиально место размещения вашего офиса, перенесите его на окраину или вообще за город. Тем самым сможете уменьшить расходы, получить дешевле электроэнергию и коммунальные услуги.

Если сотрудники находятся постоянно на выезде и лишь изредка заезжают в офис для подготовки документов, отчётов и т.п., откажитесь от персонального закрепления рабочих мест. Пусть локальная сеть будет настроена универсально, а доступ определяется логином и паролем сотрудника.

Избавьтесь от неиспользуемых площадей. Для работы большинству компаниям необходим офис площадью всего 20-60 кв.м. в зависимости от количества офисного персонала.

7. Минимизируйте затраты на канцтовары, чаще пользуйтесь услугами Интернета

Ваше предприятие по-прежнему рассылает почту старым способом? Пришло время к использованию факсимильных сообщений и услуг электронной почты. Но мы знаем, что некоторые люди до сих пор не имеют доступа к компьютерам. Тогда вы можете им предложить прибегнуть к безбумажной рекламе.

8. Оптимизируйте затраты на связь

Начните использовать ІР-телефонию и Интернет коммуникации. Интернет связь, как правило, дешевле нежели мобильная. Более того, современные технологии позволяют проводить видеопереговоры и передавать документы в электронном виде, что значительно ускоряет процессы.

9. Не делайте лишних покупок

Откажитесь от покупок прозапас. Современные рынки настолько конкурентны, что вы всегда сможете найти необходимого поставщика. Не покупайте то, что можно использовать бесплатно. Например, услуга ФинИнКома по ведению бухгалтерии в пакете «Он-лайн» включает возожность работы с лицензионной 1С без приобретения таковой. Изучайте комплексные предложения – это поможет избавится от лишних плат.

10. Откажитесь от ненужных выездов

Если ваш бизнес позволяет, откажитесь от выездов. Решайте вопросы по телефону. В крайнем случае, пусть поставщики и клиенты приезжают к вам. Таким образом вы экономите не только на транспортных затратах, но и освободите значительную часть своего времени.

Если же выезда избежать не получается, не забывайте перезванивать и уточнять о том состоится встреча или нет. Не тратьте свое время из-за непунктуальности или забывчивости контрагента.

Выше приведено только несколько путей экономии денег. Но их список может продолжаться бесконечно. Вашей работой является слежение за вашими затратами. Старайтесь не тратить денег по пустякам. Если вы будете творчески подходить к трате денег, вы увидите, какого прогресса можно достичь в вашем бизнесе. Помните, что экономный бизнес – это бизнес, который ведет к успеху.


© ГК "ФинИнКом" 1999-2020 FIRM.UA - решения для бизнеса