КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA

ближайший офис

если нет, измените

Коммерческое предложение

Бизнес сегодняшнего дня имеет в своем арсенале достаточное количество моментов, способных повлиять на продажи и, соответственно, рост прибыли. Однако, при детальном рассмотрении финансовых источников нельзя не обратить внимание, что всё начинается и совершенствуется из правильно написанного, эффективно поданного коммерческого предложения. Не удивительно, что до сих пор коммерческое предложение остается одним из самых убедительных примеров донесения нужной информации до потребителя и побуждения его к действию. Как впрочем, одним из наиболее распространенных и популярных документов в бизнесе.

Он представляет собой письменное предложение продукции продавца потенциальному покупателю и, как любой документ, имеет свои правила составления. Отличительной особенностью коммерческого предложения служит наличие определенных правил его презентации.

Любое коммерческое предложение можно разделить на тактическое или стратегическое предложение сотрудничества. Отнесение к той или иной категории зависит от цели, поставленной продавцом товаров или услуг.

Не подлежит сомнению тот факт, что получение финансовой прибыли — наиболее ожидаемый эффект от работы коммерческого предложения. Тем не менее, спектр решаемых им задач и вопросов остается достаточно велик. Не стоит сбрасывать со счетов, что умное, действенное коммерческое предложение позволит наработать компании собственную базу клиентов — платежеспособных покупателей. Впоследствии продать им другой собственный товар будет гораздо легче, и сама операция станет более просчитанной.

Возможность информировать своего потребителя при большом ассортименте предлагаемой продукции позволит достаточно быстро определить эффективность продающего материала. Что, в свою очередь, позволит увидеть достоинства и недостатки выбранного рекламного канала и более продуктивно рассчитывать в дальнейшем массовые продажи.

Какие бы цели не преследовало коммерческое предложение — желание быстро заработать или со временем привлечь состоятельную клиентскую базу — стоит знать, что правила его составления существуют и придерживаться их необходимо.

Во-первых, текст изначально обязан привлекать внимание и это основной момент его написания. Внимание, как правило, задерживается на чем-то неизвестном, но определенно полезном. Увлекает возможность получить или что-то не потерять. Заставит продолжить чтение умно употребленная метафора.

Во-вторых, коммерческое предложение должно вызывать интерес в процессе ознакомления. Читателю будет любопытно увидеть пользу непосредственно для него самого. Индикатор этой пользы — выгода. Ее желательно расписывать реалистично, понятно, при необходимости прибегнув к графикам и статистическим исследованиям. Подогревая интерес, можно кратко описать ряд дополнительных выгод, которые может предложить продавец.

Удачно показанные выгоды сотрудничества должны вызвать желание у потенциального клиента сделать звонок. Он будет результатом грамотного описания цели, которую достигнет покупатель, работая с конкретным продавцом товаров (услуг) — улучшение ассортимента, укрепление своего положения в занятой нише деятельности, получение дополнительных денег в виде товарного кредита.

В последних абзацах коммерческое предложение должно подталкивать покупателя к действиям. Конкретно тем, которые необходимы продавцу. При чем эта часть составления продающего текста может содержать приемы, способствующие реальной заинтересованности потенциального покупателя в общении. Например, отметить, что продавец заинтересован в сотрудничестве именно с данным партнером потому, что «ваша компания является одной из трех сильнейших на рынке». Добавленная интрига красиво подчеркнет уважение и осведомленность продавца.

Завершающие штрихи коммерческого предложения — несколько телефонов потенциальных партнеров, которые смогут дать исчерпывающие, положительные рекомендации. Все пункты коммерческого предложения важно украсить понятными таблицами, схемами, выделить основные слова другим шрифтом или ярким цветом — эти нюансы позволят удерживать внимание читателя в процессе ознакомления с текстом.

Недооценивать правильную подачу коммерческого предложения, значит потерять, как минимум, 50% ожидаемого положительного эффекта.

Презентация коммерческого предложения, в идеале, обязана сработать на продажу товара. Первое и основное правило презентации — выяснение потребностей покупателя, как возможность грамотно доказать, что товар ему необходим. Две основные части презентации включают ознакомление со свойствами продаваемого товара и описание выгод, получаемых при его приобретении. Чем интереснее и привлекательнее «поданы» выгоды, тем ближе и реальнее продажи.

Презентация — это прямая связь с клиентом, независимо от формы подачи коммерческого предложения — реального общения или рассылки. Удачно проведенная, она послужит связующим звеном в долгосрочных партнерских отношениях. Поэтому все этапы ее создания должны быть настроены на потребителя. Получение обратной связи от клиента будет положительным сигналом о том, что сделка может состояться. Есть смысл внимательно прислушиваться к мнению клиента, просчитывать (видеть) его эмоции, отслеживать первую реакцию. Продавец, правильно расставив акценты, заставит поверить покупателя, что его предложение — это хорошо.