КОРПОРАТИВНЫЙ ДРЕСС-КОД | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA
 

мы с Вами с 1999 года

Корпоративный дресс-код

В последнее время мы очень часто стали слышать про такое понятие как дресс-код и любая современная фирма не может уже без него обойтись. Со стороны может показаться, что нет ничего сложного, одеться правильно, но соблюдение всех нюансов бывает не так уж просто выполнить.

Давайте разберемся, что же такое дресс-код и для чего он нужен в бизнесе?

Понятие дресс-код впервые появилось в Англии более 100 лет назад, но быстро распространился по всему миру. Если углубиться к истокам, то он показывает, что возник в результате потребности подчеркнуть социальную значимость человека, его статус. Ведь встречают все-таки по одежке. В наше время к этой потребности добавилась необходимость показать профессиональную деятельность. Благодаря дресс-коду мы должны сразу понять, что перед нами профессионал своего дела.

Дресс-код распространен и каждому человеку в жизни приходится хоть раз с ним столкнуться. Если перевести с английского, dress code — это кодекс одежды. Выражаясь простыми словами, то это правила этикета в одежде, зафиксированные нормы и представления о том, как надо одеваться в “представительских ситуациях”, от деловых переговоров до корпоративных вечеринок и ресторанных встреч: ответственные решения часто принимаются в “не офисной” обстановке, и успех может зависеть от того, насколько внешний вид соответствует ситуации.

Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. В современном мире – это требование к одежде сотрудников. В некоторых фирмах правила настолько жесткие, что размещаются на нескольких страницах. Как правило, первое впечатление, складывающееся о человеке, довольно трудно изменить впоследствии. Большинство людей достаточно предсказуемо реагируют на имидж другого человека, и если первое впечатление было негативным, то в дальнейшем разглядеть какие-то скрытые на первый взгляд таланты и ценные качества этого человека будет достаточно сложно. Согласно исследованиям психологов, 85 % людей составляют свое впечатление по внешнему виду за первые 20 секунд встречи. Следовательно, одежда – это визитная карточка делового человека.

Итак, каким же должен быть корпоративный дресс-код?

Женщинам необходимо иметь несколько костюмов. Костюм деловой женщины должен быть ей к лицу и подчеркивать ее профессиональные качества. К деловому костюму относят жакет с юбкой или брюками и блузку. Юбка не должны быть выше 10 см от колена и слишком узкой. Одежда может быть синего цвета, темно-серого, коричневого, черного, сине-зеленого, оливкового, бежевого, светло-серого. Для костюмов не рекомендуются зеленый, желтый, красный, бирюзовый цвета. Костюм может быть брючным или юбочным с блузка¬ми или тонкими джемперами, майками. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Обувь должна быть в безупречном состоянии на невысоком устойчивом каблуке. Ювелирные украшения допускаются, но без излишеств. Как правило, принято носить вместе не более трех украшений, например: серьги, кольцо и цепочка. Волосы должны быть аккуратно уложены, не стоит также пользоваться тяжелыми духами со сладкими насыщенными ароматами.

Мужчинам необходимо иметь не ме¬нее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки. В офис нельзя надевать бабочку — это вечерний элемент одежды, подходящий для тор¬жественных случаев. Ремень, как и обувь, должен быть черного цвета. Если в офисе принят не очень строгий стиль, допустимо носить брюки с джемпером темно-синего или чер¬ного цвета. Идеальным дополнени¬ем к портрету делового мужчины служит хороший кожаный портфель.

Дресс-код — это всегда элемент, влияющий на имидж организации, но и у него есть как свои плюсы, так и минусы. Давайте разберемся в них.

В пользу можно отнести следующие аргументы:
– строгая одежда дисциплинирует, настраивает на работу, в то время как свободный стиль расхолаживает;
– клиенты и партнеры воспринимают подтянутый, деловой внешний вид персонала как признак надежности, благополучия;
– человек, придерживающийся норм в одежде, невольно более строго будет следовать и другим правилам;
– общий стиль в одежде способствует формированию общности, команды;
– современному офису с его лаконичным интерьером с эстетической точки зрения более соответствует деловая одежда сотрудников;
– фирменная одежда является своеобразным рекламным носителем, она несет информацию о компании, способствует повышению узнаваемости ее торговой марки.

Аргументы противников единообразия в одежде чаще всего сводятся к следующему:
– на работе мы проводим большую часть жизни, а деловой костюм — не самая комфортная одежда. В более свободной одежде человек чувствует себя удобнее и раскованнее;
– необходимость носить даже в жару костюм с длинными рукавами и особенно чулки, не только вызывает дискомфорт, мешает работать, но и способна нанести вред здоровью. Точно так же, как запрет в холодное время года на теплые вещи;
– не всегда зарплата позволяет сотрудникам прилично выглядеть и покупать дорогую деловую одежду, а отрывать значительные суммы от семьи для того чтобы соответствовать требованиям работодателя, готов далеко не каждый;
– многим сотрудникам, особенно женщинам, не нравится выглядеть «как все» и целый год носить одно и то же.

В общем, офисный дресс-код влияет на психологическое состояние сотрудников двояко. С одной стороны, он погашает некую индивидуальность, а с другой настраивает на деловой лад, на эффективное выполнение своих профессиональных задач. “Одинаковая” одежда помогает сотрудникам идентифицировать себя с компанией, улучшает взаимодействие в команде. Это очень важный аспект, поскольку деловой дресс-код многими рассматривается как инструмент формирования имиджа компании во внешней среде. Однако преимуществ значительно больше.

Решение использовать дресс-код или нет остается за Вами.


© ГК "ФинИнКом" 1999-2019 FIRM.UA - решения для бизнеса