ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA
 

мы с Вами с 1999 года

Обучение персонала

Известно, что один из главных, ведущих критериев успешности любого предприятия — грамотный подбор, расстановка и максимально высокая квалификация работающего штата сотрудников. Ситуация, когда люди с первого рабочего дняправильно и эффективно используют свои знания и навыки в действующем бизнесе, явление достаточно редкое. Как правило, отлаженность человеческого фактора в производственном механизме достигается небезызвестным методом «проб и ошибок».

Существуют несколько условий, выполнение которых кардинально сглаживает возможные «неровности» рабочего процесса. Одно из основных — обучение персонала компании. Вопрос правильнее рассмотреть с двух предполагаемых вариантов ответа: обучение в условиях работы или подбор уже квалифицированного персонала в определенные подразделения фирмы.

Более дешевым и достаточно качественным действием считаетсяобучение непосредственно на рабочем месте. Положительность и оперативность подхода напрямую связана с повседневной работой, возможностью реагировать, объяснять все нюансы на месте их возникновения. В большинстве случаев эта форма обучения связана с наличием у сотрудника базового образования, которое помогает в подготовке к определенной работе. Нередко обучение персонала включает в себя постоянное (поддерживаемое) получение знаний, которое нацелено на долгосрочное пребывание сотрудника в штате.

Не секрет, что подбор персонала, его обучение является процессом, который координирует человека и должность, максимально подходящую для него. Это сотрудничество компании и персонала, по праву, считается взаимовыгодным. Люди получают удовольствие от выполняемой работы. Компании выигрывают, потому что труд квалифицированного сотрудника более продуктивный.

Система обучения персонала присутствует на любом предприятии, независимо от формы собственности, количества сотрудников или стадии развития бизнеса.

Корпоративная программа обучения кадров обычно варьируется в зависимости от целей и функций компании. Например, call–центры имеют несколько формальный период обучения сотрудников, которым предстоит обслуживание клиентов в телефонном режиме. Текстильная компания будет проводить обучение, тщательную проверку квалификации до начала работы с машинами в цехах.

Обучение персонала, особенно вновь прибывшего, ориентировано на конкретные должностные обязанности. Параллельно сотрудники получают фоновые сведения о компании, миссии бизнеса, общее представление о соответствующей политике организации.

Информация такого плана всегда поможет знать заранее, как поступать в определенных ситуациях, меру допустимости действий и своей ответственности.

Один из эффективных методов мотивации сотрудников к обучению— расширение должностных полномочий. Другой не менее распространенный способ подготовки персонала, организации его труда — введение новшеств, отслеживаниеизменений в государственных и мировых кадровых тенденциях. Увеличить прибыль возможно не только за счет применения новых технологий в производственном процессе. Значимым и весомым в конечном итоге будет результат от внедрения новых методов в обучение обслуживающего потенциала.

Основным критерием оценки эффективности обучения должно стать четкое понимание работником правил исполнения своих обязанностей и получение значащих для компании результатов.

Последовательное применение новшеств в кадровой политике предприятия приведет к максимально рациональному использованию явных и скрытых возможностей работающих. Процесс замещения сотрудников друг другомв случае отпуска или болезни (не прибегая к стороннему привлечению) будет грамотным решением для любого предприятия. Расширение должностных обязанностей может привести к сокращению целой штатной единицы. Проведение инструктажей, наставничество (коучинг), ротация кадров, допустимость работы на «полставки» — все это составляющие комплекса мероприятий по образовательной работе с персоналом.

Крупные корпорации обычно имеют собственные программы обучения персонала, небольшие компании могут заказать аутсорсинг работы с кадрами или воспользоваться альтернативными видами повышения квалификации сотрудников. Среди методов, направленных на поддержание высокого профессионального уровня работников, следует отметить проведение совещаний, тренингов, ролевых (деловых) игр, консультационных семинаров, вплоть до переподготовки кадров. К сожалению, большая часть перечисленных мероприятий требует отрыва сотрудника от производства. Окончательное решение о необходимости проведения конкретной кадровой политики всегда принадлежит руководству предприятия.

Вложение собственных средств, как правило, подразумевает их отдачу и получение прибыли. Не составляет исключения защита инвестиций, которые компания вкладывает в обучение персонала. На сегодняшний день разработано большое количество методов оценки и выбора условий, при соблюдении которых руководителю удобно и рационально выделять средства на решения кадровых вопросов. Можно рассмотреть предоставление ссуды работнику или обучение сотрудника за счет предприятия, впоследствии компенсируя расходы на определённых согласованных сторонами условиях. В определенных случаях обучение персонала и полная оплата учебного курса производитсяпредприятием за счёт его средств.

В любом из рассматриваемых вариантов целесообразно практиковать страхование от возможной потери обученного сотрудника, как, например, подписание договора с компенсацией стоимости обучения пропорционально не отработанному времени, за которое такое обучение считается окупившимся.

Вариант оформления может быть любым, но обучать персонал однозначно выгодно для предприятия.


© ГК "ФинИнКом" 1999-2019 FIRM.UA - решения для бизнеса