ПРАВИЛА ПОДБОРА ОФИСА | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA

ближайший офис

если нет, измените

Правила подбора офиса

Какие ассоциации вызывает у вас слово «офис»? – То, что для большинства из нас это место работы, понятно. А какое оно? Для одних – это отдельное здание на окраине города, а для других – помещение в престижном офисном центре у центральной развязки города, для одних – несколько комнатушек, для других – большое помещение свободной планировки и т.д. Именно наличие офиса превращает нас с вами в «офисный планктон», т.е. тех людей, которые проводят время в таких крутых или неказистых стенах, невзирая на время года и погоду, создают в них свой деловой мир и суетятся в нём.

По большому счету, именно в офисе мы проводим наиболее активное время суток, иногда превращая его в своеобразную штаб-квартиру своей жизни. Посудите сами: в лучшем случае – 9 часов 5 дней в неделю, а в некоторых случаях и того больше, т.к. частный предприниматель чаще всего и вовсе не знает, что такое нормированный рабочий день. Свободное время – небольшой отдых, сон и снова офис. Скажете скучно? По-разному, и от вас зависят условия вашего труда и результативность.

Кстати, неплохо бы отметить и то, что своих коллег вы видите гораздо чаще, чем членов семьи, да и общаетесь с ними чаще. И если жену или мужа вы выбираете, то коллеги уж какие есть, с теми и приходится работать, если, конечно, вы не работодатель и самостоятельно не формируете свою команду, но это отдельная тема. В принципе, команда может устраивать, но как будут складываться отношения между офисными сотрудниками, вопрос не простой. Более того, люди могут прекрасно ладить друг с другом, но находясь ежедневно в замкнутом помещении лицом к лицу, вдруг оказываются перед серьезным психологическим стрессом. Таким образом, именно офис становится своеобразной школой жизни, формирует умение адаптироваться в коллективе, работать в команде.

Можно по-разному подходить к вопросу организации деятельности офиса, служащих, работающих в нем, однако стоит отметить, что все, начиная от цвета стен и заканчивая оргтехникой, может стать как союзником предпринимателя, так и противником.

Конечно, каждый выбирает офис в зависимости от своих возможностей. Однако рассмотрим некоторые особенности правильного подбора.

Особенности подбора офиса

Место расположения. Ключевым фактором в данном вопросе является контактность бизнеса. В зависимости от него офис размещается либо ближе к развязкам (в некоторых случаях центру города), либо подальше от них. Колл-центры, оптовые склады и производственные базы не целесообразно размещать в центре, в то же время вряд ли консалтинговая компания будет иметь много клиентов, находясь на окраине. Принцип один: чем контактней бизнес, тем ближе к центру или к развязкам. Клиенту должно быть удобно добираться.

Следует также понимать, что размещение офиса может способствовать подбору персонала. Престижнее работать в центре, в шикарном офисе, даже учитывая, что больше времени уходит на дорогу к работе и неприятный осадок от толкучек в транспорте (пробок) в часы пик. Размещение офиса на окраине автоматически отсекает часть кандидатов.

Площадь помещения. От количества работающих, безусловно, зависит и площадь офисного помещения. Больше людей – значит больше помещений или помещение. Конечно, можно произвести впечатление на партнёров большим помещением и небольшим количеством персонала. Излишняя свобода может либо убедить в солидности, если правильно оформить, либо затаит сомнения при искусственной пустоте.

Тип офиса. Планировка офиса может быть комнатной или свободной (опен-спейс). Размещение персонала по комнатам позволяет убрать лишние отвлекающие факторы, создаёт микроколлективы, а иногда даже расслабляет сотрудников, ведь начальство не всегда видит чем занят тот или иной сотрудник. Офис открытого типа более современен и удобен, если правильно спланирован.

Учитывая, что в наше время каждый сотрудник офиса работает с ПК, то следуя букве закона, на одного человека необходимо выделять не менее 6 квадратных метров. Идеальный вариант – установка полупрозрачных офисных перегородок (благо их сейчас выпускают в достаточном количестве и разнообразного дизайна). Хотя иногда бывает лучше просто разбить помещение на условные зоны, разместив столы так, чтобы работники сидели лицом к разным стенам или окнам. Неплохо, посредине такого офиса иметь общий стол для проведения переговоров, дискуссий, командной беседы.

Цветовая гамма мебели и стен в идеале должна соответствоватьлоготипу вашей компании. Наиболее популярны и проверены жизнью такие комбинации как: бежевый – белый, серый – белый, белый – металлик, иногда используют и черно-белый вариант, однако с ним нужно быть осторожными, чтобы офис не превратился в помещение ритуального агентства. Категорически неприемлемо оформление офиса, где работает несколько людей, в красных, синих, ярко-желтых или зеленых тонах. Так как эти цвета по-разному влияют на психическое состояние человека.

Важна и форма мебели. И хотя нынче частенько, ссылаясь на фен-шуй, при исполнении мебели избегают острых углов, отметим, что округлые формы просто менее травмоопасны. Удобство работы за столом зависит от многих факторов: от рационального размещения рабочих материалов, правильно подобранного офисного стула, источника освещения и прочего. Многих вдохновляет какая-нибудь безделушка, стоящая у компьютера, или даже фотография членов семьи. Именно они создают ощущения того самого индивидуального пространства. Но офис-менеджеру следует контролировать этот процесс, так как некоторые люди создают на столах хаос, что может серьезно раздражать коллег, да и санитарное состояние помещения от этого страдает.

Достаток освещения. Безусловно, чем больше дневного света, тем лучше. Но, к сожалению, у нас под офис часто сдаются помещения, лишенные окон вообще, и в этом случае правильная организация освещения является немаловажным фактором. Кроме общего, желательно наличие индивидуального источника света на столе у каждого.

Наиболее эффективными являются ныне светодиодные лампы, которые не только экономят электроэнергию, но и для зрения человека подходят лучше (а это немаловажный фактор). Совершенно недопустима ситуация, когда лампы издают какие-то постоянные звуки, даже минимальные – влияние на психику людей неизбежно.

Воздухообмен.Если уж установлен кондиционер, то необходимо наличие приточно-вытяжной системы. Очень важны для эффективной работы как нормальная вентиляция, так и температура воздуха в помещении. Оптимальная, как известно, составляет 22-26 °С. Кондиционер желательно размещать таким образом, чтобы рядом не было рабочего места сотрудника. Серьезные простудные заболевания, к сожалению, не редкость в офисах из-за кондиционеров.

Кстати, качественная питьевая вода – необходимое условие нормальной работы людей в закрытых помещениях. Сейчас, в каждом уважающем себя офисе установлен кулер с водой, доставка осуществляется без малейших проблем.

Озеленение. Нужно сказать, что растения в офисе – это неплохо, вот только выживают они в таких помещениях достаточно редко. В основном это, так называемые, цветы вампиры, которые не всегда полезны для здоровья человека. Да и повышенная влажность может сыграть со многими злую аллергическую шутку, а вот зеленый уголок с небольшим фонтанчиком, увлажняющим воздух, станет, безусловно, местом отдыха, личных бесед и раздумий многих. Сила природы!

И конечно же, размещение персонала. Вообще, личное пространство очень важно для человека, поэтому размещая мебель в конторе, следует учесть расположение сотрудников. Самый худший из вариантов, когда люди сидят лицом к лицу, даже за разными столами. Невольно вспомнилась советская бухгалтерия в помещении 16 квадратных метров, где полный рабочий день человек 8 женщин безвылазно наслаждались прелестями бухгалтерского учета: кипа бумаг, отчетов, нервов, семейных неурядиц,проблем со здоровьем и прочего. Иногда такое место становилось поистине вулканом человеческих страстей.

Вышеперечисленные моменты – это чисто внешние параметры. Вы можете попасть в прекрасное по дизайну помещение, где работать совершенно невозможно: глючит компьютер, не хватает канцтоваров, бумаги, задерживаются документы и прочее. Все организационные вопросы должен в идеале решать офис-менеджер, либо сотрудник, в должностные обязанности которого входит этот процесс. Своевременное обеспечение расходными материалами, их учет, обеспечение нормальной работы офисной техники (обычно этими вопросами занимается сетевой администратор), контроль за санитарным состоянием помещения – все это немаловажный участок работы.

Оборудование. Обычно, для помещения, где работают 5-6 человек, вполне хватает одного многофункционального устройства, объединяющего сканер, принтер и ксерокс. Желательно, чтобы подача документов выполнялась через сеть, а вот пройтись немного за напечатанным документом сотруднику будет даже кстати. Ведьнеподвижное сидение за рабочим столом, увы, здоровью не способствует. При большем количестве штата, подход совершенно иной.

И тут волей-неволей вспоминаешь популярный фильм «Служебный роман», именно в нем прелести работы сплоченного коллектива в одном огромном офисном помещении описаны великолепно! При всех недостатках, там был один очень позитивный момент – производственная гимнастика! Ох, как она нужна нашим затекшим от сидения спинам и ногам, уставшим глазам. Усевшись на кресло с колесиками в восемь часов утра, мы можем за целый день встать с него только несколько раз, а потому удивляемся, откуда возникают проблемы со здоровьем.

Делайте, господа, гимнастику в офисе, не стесняйтесь! А под веселую музыку и в хорошей компании, это просто замечательно! Неплохо было бы запомнить и элементарные упражнения для глаз. Будьте, пожалуйста, здоровы!

В конечном счете, от здоровья работников зависит и результативность работы команды. Очень важно создание позитивного микроклимата в коллективе, а это во многом зависит от правильной деятельности руководителя, который должен быть и гениальным психологом. Не стоит дразнить судьбу и ставить на выполнение одного задания заведомо недругов. Это может спровоцировать ухудшение отношений, хотя, как ни странно, в некоторых ситуациях именно такой ход является оптимальным.

Личное, господа, оставляем за пределами офиса. Как говорится: «Дружба дружбой, а служба службой!» Старые истины актуальны в любое время. Безусловно, в идеале коллектив, работающий в одном офисе, должен быть группой единомышленников. Именно тогда каждый будет стремиться к самореализации, зная, что его поддержат и порадуются за успех. В позитиве всегда все легче, чем в состоянии «холодной войны».

Дать возможность сотруднику реализовать свои профессиональные планы и возможности – одна из основных задач грамотного менеджера. Ведь личностный рост каждого влечет за собой и успех предприятия. Именно поэтому так важны личные контакты руководителя со служащими. А вот наш «круглый стол», поставленный в середине помещения очень может стать местом интересных бесед, реализации коллективных проектов. Вот только не стоит его превращать в обеденный. Всему свое время и место. Хотя чашечка кофе в офисе – это уже неотъемлемый атрибут (при соблюдении правил пожарной безопасности!)

На самом деле, поддержание позитивного психологического фона в офисе важно, как нигде в других видах деятельности. Здесь нельзя уйти, отвернуться, не видеться долгое время. Все, словно в подводной лодке. А потому, чтобы сохранить индивидуальность каждого и создать необходимый комфорт, стоит реально потрудиться. Результат не заставит себя ждать.

Вкажіть e-mail та отримайте відео по темі

Пропозиция дня

Отримай 50% кешбек

за свое хорошее поведение