ПРЕДПРИЯТИЕ. ГЛАВА IV | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA

ближайший офис

если нет, измените

Предприятие. Глава IV

Предыдущий раздел – “Глава ІІІ. Финансовые вложения”

§ 4.1. Компания – инструмент бизнеса

Для занятия бизнесом необходимо пройти необходимые регистрационные процедуры и создать инструмент бизнеса – компанию (предприятие).

Многие переоценивают создание компании и она часто становиться самоцелью. Однако это не так: компания – всего лишь способ реализации бизнес-проекта, её можно сменить, изменить, разделить и т.д.

Первой и сложной проблемой является наименование компании. Название – это признак, по которому будет идентифицироваться бизнес. Потому рекомендуем пользоваться такими критериями:

а) привязки к направлению
Бизнес может действовать как в одной сфере, так и нескольких. Таким образом, если бизнес узкопрофильный, то следует использовать в названии привязки к такому направлению. В дальнейшем такое название станет торговой маркой. Если же бизнес многопрофильный или подразумевает диверсификацию в иных направлениях, то следует использовать более абстрактные названия.

б) запоминаемость и ассоциативность
Название должно быть таким, которое запоминается и по истечению времени его легко вспомнить. Желательно, чтобы название ассоциировалось с видом деятельности. Это позволит зафиксироваться в памяти у потребителя и сэкономит средства в дальнейшем на рекламе.

в) многоязычность
Название должно одинаково читаться на нескольких языках. Если регион деятельности Украина, то по крайней мере на украинском и русском, а если в планах выход на международные рынки – как минимум английском.

г) вариационность
Немного поработав над названием, становится понятно, что они могут быть:
1) длинными (например, «Полипрофильная строительная компания») и короткими (например, «Всестрой»). Короткое название легче запомнить, а длинное позволяет использовать сокращения (например, «Полипрофильная строительная компания» как «Полистройком»).
2) мягким (например, «Астра») и серьёзным (например, «ФинИнКом»). В некоторых бизнесах лучше использовать мягкие названия (например, спа-салон), а в иных – серьёзные (например, строительная фирма).
3) созвучные (например, цветочный магазин «Лаванда») и аббревиатурные (например, торговая компания «Спецвнешторгсервис»).

Вторым вопросом является организационно-правовая форма. От формы компании зависит её восприятие на рынке потребителями. Ниже приведены часто используемые формы и даны их описания. Перечень форм приведён в порядке повышения организационного уровня.

Компании могут быть:
1) частными предприятиями. Основаны на капитале одного физического лица. Они не имеют требования по минимуму уставного капитала. Органы управления упрощены.
2) хозяйственными обществами. Основаны на капитале небольшого количества учредителей (как правило, 2-5 человек). Имеют требования по минимуму уставного капитала. Описаны структура и полномочия органов управления.
3) акционерными обществами. Основаны на капитале большого количества акционеров (более 10 человек). Имеют значительные требования по минимуму уставного капитала. Описаны структура и полномочия органов управления. Есть требования по выпуску корпоративных прав (эмиссия ценных бумаг), их учёту, хранению, ведению реестров.

Обычно за регистрацией компании обращаются к специалистам. При их помощи определяются с другими менее важными критериями компании и производят регистрационные процедуры.

§ 4.2. Отношения между учредителями

Создавая компанию в виде хозяйственного общества или акционерного общества следует учитывать, что каждый из участников и акционеров наделён определёнными правами.

Дабы не возникали конфликты после начала действия (как правило, из-за различных подходов к реализации бизнес-планов) необходимо до момента создания компании договориться о принципах работы.

Такими принципами являются:

а) активность действий

Изначально некоторые из участников бизнеса либо относятся к нему, как способу размещения капитала для получения прибыли без принятия ими каких-либо активных действий (инвесторы), иные же хотят принимать активное участие в деятельности компании.

Следует определить знания, опыт и возможности таких участников и наделить их определёнными полномочиями (например, дать какую-либо должность в органах управления) и чётко проговорить разграничение функций. Это позволит сэкономить на выплачиваемой зарплате, поскольку участники обходятся, как правило, дешевле, нежели наёмные работники.

б) цель сотрудничества

Каждый из участников бизнеса вступая в него формирует определённые ожидания. Кто-то хочет получать определённый доход, кто-то – рост стоимости его части для дальнейшей перепродажи, кто-то – использовать имидж созданного бизнеса.

Знание таких целей позволит правильно определить стратегию развития бизнеса и момент его завершения для определённых участников.

в) порядок принятия решений

Необходимо определить процедуры выявления и постановки вопросов, их обсуждение, принятие решений, реализации. Следование процедурам поможет более конструктивно и оперативно принимать управленческие решения и реализовывать бизнес-план.

На управление компанией влияет размер части участника. Принимая решения, каждый из участников имеет голосов пропорционально размеру его части. Соответственно следует детально отобразить в уставных документах процедуры и количество голосов при голосовании.

г) контроль за бизнесом

Создание органов контроля или наделение участников такими полномочиями делает бизнес более прозрачным. Помните, каждый из участников (поскольку реализация бизнеса длительная во времени и имеет долю риска) хочет иметь контроль(точнее надзор) над ним. Более того, часто видение из вне позволяет определить проблемные зоны и оперативно принять решения об их избегании.

д) варианты передачи прав

Рано или поздно кое-кто из участников может принять решение о выходе из бизнеса. Соответственно необходимо сразу обсудить условия и процедуры выхода, оценки и возврата средств, возможность продажи части иным участникам или третьим лицам.

И даже если конфликт возник, самым оптимальным решением является поиск альтернативных вариантов решения путём взаимных уступок.

§ 4.3. Разрешительная документация

Ряд видов бизнеса требует получения дополнительных разрешений, лицензий, сертификатов, патентов и т.д. Без получения такой разрешительной документации начало деятельности не возможно и нарушает законодательство.

Так, законодательством определены виды деятельности требующие разрешений (например, торговля продуктами питания, логистически-складская деятельность), лицензий (например, строительство, туризм, охрана), сертификация (например, производство тканей), патентование (например, торговые патенты).

Их получение требует наличие квалифицированного персонала, соответствующей материальной базы, занимает значительное время и влечёт оплату определённых платежей. Этот фактор тоже влияет на сроки реализации бизнес-плана.

Консультацию по данному вопросу следует получить у юриста ещё в процессе подготовки бизнес-плана. А после регистрации компании обратиться за их получением.

§ 4.4. Действующий бизнес

Одним из вариантов реализации бизнес-плана является покупка готового действующего бизнеса. Такой вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Преимуществами являются: наличие зарегистрированной компании, разрешительной документации, материальной базы, укомплектованный штат, клиентская база, существующие объёмы продаж.

Недостатками являются: высокая стоимость (заложен также интерес продавца), необходимый углублённый анализ на стадии покупки (высокая стоимость такой услуги), необходимая наладка или реорганизация процессов (влечёт частичное изменение штата).

Покупка готового бизнеса – самый частый процесс при выходе на рынок крупных компаний. Это обусловлено целесообразностью таковых действий, так как первичные риски уже пройдены и сэкономлено ряд средств на первичный выход на рынок.

Способы поиска бизнеса – либо прямой контакт, либо обращение к специализированным консалтинговым компаниям (в т.ч. рассмотреть существующие предложения на их сайте).

Следующий раздел – “Глава V. Реализация проекта”

Вкажіть e-mail та отримайте відео по темі

Пропозиция дня

Отримай 50% кешбек

за свое хорошее поведение