Проведение рекламных кампаний – это неотъемлемый процесс любого действующего бизнеса. Без него не будет ни клиентов, ни доходов.
Однако разработка и запуск рекламной кампании добавляет, по крайней мере, ещё одну расходную статью в бюджет предприятия. Размер затрат зависит от способа и источников проведения.
Общие правила построения оптимального рекламного бюджета очевидны. Необходимо провести ряд мероприятий:
во-первых, определить цели, причём выразить их в конкретных величинах (размере выручки, сумме доходов или т.п.);
во-вторых, определить целевую аудиторию, т.е. понять, кто есть потенциальным клиентом;
в-третьих, определить способы и источники рекламы;
в-четвёртых, провести рекламную кампанию;
и в-пятых, сделать анализ достижения поставленной цели и сравнить эффективность по видам рекламных источников.
Такие же задачи стояли и перед предприятиями ГК «ФинИнКом».Мы задались вопросом: «Какой из видов рекламы является наиболее эффективным с точки зрения стоимости и отдачи?
Изначально мы сделали теоретический анализ. Но теория теорией, а лучший способ получения достоверных данных – проверить их на практике.
Испробовав на себе разные варианты и сравнив результаты, мы узнали, что на сегодняшний день самой экономной по затратам и эффективной по отдаче оказалась интернет-реклама.
Наши результаты превзошли ожидания. И это не удивительно, ведь количество пользователей интернетом постоянно растёт. Особенно такая тенденция прослеживается по городам-миллионникам.
Более того, в процессе проверки мы получили бесценный опыт и методики правильного проведения рекламных кампаний в интернете. Поэтому было решено начать оказывать соответствующие услуги для клиентов.
Сделаем сразу оговорку, что обязательным элементом ведения рекламных кампаний в интернет является наличие web-страницы (сайта) компании. При отсутствии такового эффективность рекламы в интернет практически равна нулю.
О правилах и методах создания сайта, который поможет наладить продажи,мы поговорим в следующих номерах. В этой статье мы обсудим особенности рекламы в интернет.
Следует знать, что реклама в интернет сама по себе не является прямым способом продажи. Она обеспечивает информирование исключительно потенциальных потребителей о предложениях предприятия и перенаправлении их на сайт для получения необходимой для осуществления заказа информации и в конечном итоге совершения такового.
В статье мы не рассматриваем такие виды интернет-рекламы как баннерная (из-за дороговизны), размещение на досках объявлений (из-за низкой эффективности) и СПАМе (из-за сомнительной правомерности). Остановимся на контекстной рекламе.
Потенциальный покупатель чего-либо уже не обязан идти в магазин, искать рекламу в прессе по интересующей его теме. Он заходит в интернет и с помощью поисковых систем находит необходимые товары и услуги. По статистике 65 % запросов осуществляется через Google, 25 % запросов – Яндекс.
Есть одна особенность поисковых систем: они выдают информацию постранично. Таким образом рекламные объявления, находящиеся на первых страницах и выше остальных имеют большее количество просмотров. Следовательно, основная задача состоит в том, чтобы рекламные объявления занимали первые позиции.
Сайтов предприятий становится всё больше и больше. Но все не могут быть первыми. Что же делать? Повышать качество информации и способов её изложения (проводить СЕО-оптимизацию сайта). Это относительно дешёвый, но довольно долгий процесс.
Понимая это, поисковые системы предложили иной способ – контекстная реклама (платное размещение объявлений). Такой способ рекламы позволяет быстро достичь необходимых показателей.
Наработанный нами опыт и методики позволяют снизить стоимость одного контакта даже в самых конкурентных видах бизнеса.