РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ОТ А ДО Я | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA

ближайший офис

если нет, измените

Рекламная кампания от А до Я

Понятие «реклама» сегодня не требует особых объяснений. Каждому мало-мальски знакомому с бизнесом человеку понятно, что какой бы качественный товар он ни производил, без рекламы ему не обойтись. Ведь реклама обеспечивает продажи. А рассказать о товаре надо так, чтобы людям захотелось его приобрести, использовать, попробовать и определиться для себя в будущем. То есть для воплощения идеи вашего товара или услуги необходимо рассказать о них потребителю, вызвав при этом определенные позитивные эмоции и ассоциации.

Само понятие«кампания» – один из «военных» терминов, используемых в рекламном деле. Вот только «театр сражений» разворачивается на рынке, а главной целью «завоевателей» являются, безусловно, сердца потребителей.

Как в любой войне, так и в рекламной кампании, важна стратегия и тактика, точная расстановка сил, как букв в алфавите. Рассматривая основы рекламной компании от «А» до «Я», выделим главное.

«А» – сначала следует определиться с целью. Необходимо четко знать, какой конкретный результат нужно получить: увеличение продаж, узнаваемость продукта, продвижение корпоративного сайта, увеличение занимаемой доли рынка, вывод из игры конкурентов и прочее. От ответа на данные вопросы зависит стратегия вашей дальнейшей деятельности.

Потом, разворачивая свою кампанию и продвигаясь дальше по алфавиту, необходимо четко ответить себе на вопросы: «Кому продаем? Что продаем? Как продаем?»

Правильно определить «портрет» ожидаемого покупателя и его предпочтения – это уже огромная часть дела. В принципе, уже при создании того или иного товара либо услуги мы ориентируемся на клиента, оценивая пол, возраст, уровень дохода, стиль жизни, ценности, семейное положение, критерии выбора товара и прочее. Неплохо при этом анализировать отношение вашей целевой аудитории с конкурирующими товарами, уже известными на рынке. При организации рекламной компании необходимо правильно связать с производимым вами товаром интересы выбранной аудитории, именно от них зависит выбор основных средств компании, ее специфики. Например, слуховые аппараты для людей преклонного возраста лучше рекламировать во время специальных акций для пожилых людей, в поликлиниках, прессе. А вот новые мобильные гаджеты – будут прекрасно представлены в медиарекламе, размещаемой в социальных сетях.

Формирование стратегии рекламируемого товара (услуги), выделение особенностей и конкурентных преимуществ даст возможность выделить его среди предлагаемых на рынке. Однако не следует увлекаться рассказом о всевозможных достоинствах, обычно это вызывает у потребителя только скуку, отбирая массу времени.

Естественно, подчеркнуть преимущество товара возможно только при грамотном анализе достоинств и недостатков конкурентов. Сюда входит не только ценовая политика, но и системы скидок, акций, формы рекламы, ее популярность.

Помним о том, что конкуренция – основа рыночной экономики, своеобразный двигатель прогресса. При этом важно помнить о корректности рекламной компании.

Естественно, креативность при проведении рекламы ценится особо. При разнообразии предлагаемых продуктов на сегодняшнем рынке найти свою ноту довольно сложно. А потому не стоит огорчаться, если на первых порах работа не приносит плодов. Креатив относится как к формату и типам рекламных материалов, так и к выборам сроков и реализации.Правильный выбор площадки для размещения, даты, формы – все это основы эффективного медиапланирования.

В зависимости от выбранного бюджета реализуютсяи основные направления рекламы.

Наиболее распространенные и малозатратные сегодня – это рассылки на электронную почту, полиграфическая продукция – листовки, раздаваемые потенциальным клиентам или даже раскладываемые в почтовые ящики, плакаты. Особо важно правильное цветовое оформление и лаконичность такой рекламы. Клиент четко должен понимать, какую пользу он получит, приобретая ваш товар. Ничего лишнего, только суть.

Именно поэтому ценятся броские слоганы. Они быстро запоминаются, создавая определенные ассоциации. Нельзя при этом как давать ложную информацию, так и критиковать товары конкурентов. Негатив никогда не был спутником хорошего бизнеса.

Более затратные виды информационной рекламы – пресса, телевидение, интернет, а также использование рекламных щитов и прочее. Все это также требует профессионального подхода к дизайну и содержанию.

Планируя бюджет,стоит обязательно закладывать непредвиденные статьи расходов. Печально, когда активно проводимая рекламная кампания захлебывается, только начав приносить позитивные плоды из-за нехватки средств.

Реклама в практике обычно реализуется через акции–презентации. Клиентам предлагается возможность приобретения товаров по умышленно заниженным ценам с целью ознакомления с качественными характеристиками на начальном этапе. Сценические действияи праздники, тематические выставки и лектории – все это может привлечь потенциальных клиентов к вашему товару при правильном подходе. Именно во время таких акций закладываются основы будущей клиентской аудитории.

Следует отметить необходимость постоянного мониторинга эффективности проводимой рекламы. В этом неоценимыми являются социологические опросы, постоянная работа с клиентами, контроль объёмов выручки. Выяснение источников информации, которые привели клиента к вашему продукту. Такая деятельность поможет устранить недостатки и выработать более эффективные методы кампании.

Результативность рекламной кампании отслеживается не один месяц, а как минимум 6 месяцев или даже год. Уже по истечению этого срока и получению конкретных положительных или отрицательных результатов можно говорить об эффективности проведенной кампании, имеющихся недостатках и достоинствах.

Подходя к конечной букве алфавита, представьте себе, что рекламируемый вами товар не ваш, а ваших самых серьезных конкурентов. И задайте себе вопрос: «Я купил бы этот товар?» Обычно при ответе на него все тайное становится явным.Хоть «Я» и последняя буква в алфавите, но она завершающая в выборе каждого клиента.

Вкажіть e-mail та отримайте відео по темі

Пропозиция дня

Отримай 50% кешбек

за свое хорошее поведение