САЙТ – СОВРЕМЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA

ближайший офис

если нет, измените

Сайт – современная необходимость

По степени развития интернет-технологий Украина находится среди первой десятки стран мира. И это не удивительно: ведь намного удобнее, не выходя из дома, или прямо с рабочего места получить необходимую информацию, сделать заказ или оплату.Количество интернет-пользователей растёт день ото дня. Правда, стоит сказать, что эта тенденция по большому счёту касается крупных городов, таких как Киев, Харьков, Одесса и т.д.

Сегодня быть представленным в сети интернет – это уже не дань моде, а необходимость. По этому поводу правильно высказался основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс: «Если Вас нет в Интернете – значит, Вы не существуете».

Соответственно под спрос формируется предложение. Количество интернет-ресурсов (сайтов, порталов, онлайн программ) также динамично растёт изо дня в день.

В данной статье мы остановимся на некоторых нюансах и правилах, связанных с разработкой сайтов для компаний. Мы не будем рассматривать сайты развлекательной направленности.

Для начала определимся, что же такое сайт?

Сайт – это совокупность электронных документов одной компании, находящихся по одному адресу (домену).

В зависимости от сложности можно выделить несколько видов сайтов:
– сайт-визитка – это простой по дизайнерскому решению и наполнению сайт, который содержит общие данные о компании: о виде деятельности, прайс-лист, контактные данные. Этот тип сайтов можно ещё назвать сайтами «первого шага», т.к. именно такие сайты создают компании, которые впервые разрабатывают свой интернет-ресурс и ещё не знают, как эффективно использовать его преимущества;
– представительский сайт – это более сложный вариант сайта-визитки, который содержит расширенную функциональность: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т.д. Как правило, такой сайт носит имиджевый характер и является дополнительным источником информации при проведении рекламных компаний;
– корпоративный сайт – это сайт со сложной внутренней структурой, которыйсодержит полную информацию о компании, её услугах/продукции, событиях в жизни компании, содержит поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы и т.п., может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов;
– интернет-магазин – это сайт компании-продавца с каталогом и детальным описанием продукции, её стоимости. Цель такого сайта помочь клиенту в режиме online сделать покупку нужного ему товара, совершить оплату, используя различные системы расчётов;
– сайт-каталог – это сайт, который содержит подробное описание о компаниях, их товарах и услугах, отзывы экспертов и иные системы, позволяющие зарегистрироваться на сайте, упрощающие поиск необходимой информации. Обычно такой вид сайтов разрабатывают компании, которые специализируются на предоставлении платных услуг по размещению информации о компании в сети интернет;
– интернет-портал – это сайт со сложной структурой, который содержит разнообразную информацию, сгруппированную по темам;
– сайт-программы – это сайт, который позволяет и online режиме использовать возможности какой-либо программы.

Если разработка сайта проводится впервые, то компании, как правило, заказывают, либо сайт-визитку, либо корпоративный сайт.

Теперь можем рассмотреть основные правила разработки сайта:

1) правильное доменное имя.

Чтобы попасть на сайт, необходимо набрать его буквенный адрес. Этот буквенный адрес и является доменным именем сайта. Доменное имя состоит из двух частей: собственно имени и доменной зоны. Обе части разделяются точкой.

Имя сайта должно быть:
легко воспринимаемым, т.е. состоять из одного понятного слова и не содержать знаки «-» или «_»;
запоминающимся.Как правило, используют англоязычное название предприятия или слова, связанного с основным видом деятельности.
легким в наборе (не более 10 символов).

2)программная часть.

Веб-страница – это визуальное отображения программной части сайта.Программная часть состоит непосредственно из двух элементов:
базового программного кода, разработкой которого занимаются программисты, и
редактора, т.е. online программы, которая позволяет сотруднику компании-владельца без навыков программирования вносить или редактировать информацию.

Информация на сайте периодически устаревает и требует актуализации. Если редактора не будет, то в случае необходимости обновления информации это повлечёт невозможность её провести самостоятельно. Соответственно возникнут дополнительные затраты по оплате привлечения программиста.

3) дизайн.

Когда вы заходите на сайт, то первоначально оцениваете его визуально. От этого первого впечатления зависит восприятие информации, а зачастую и время пребывания на нём.

Правила дизайна следующие:
цветовая гамма. Не используйте много цветов или оттенков. Максимально допустимое количество цветов – три. Используйте сочетаемые цвета. Согласно маркетинговым исследованиям наиболее сочетаемыми цветами являются (по мере убывания): чёрный-жёлтый-белый, красный-белый-чёрный, синий-белый-чёрный.
графические элементы. Графические элементы должны дополнять текстовую часть. Не стоит перегружать страницу картинками, графиками и таблицами.
общее оформление. Обычно сайт состоит из «шапки» (верхний графический элемент с указание названия, адреса, слоган), меню, основного текстового окна и вспомогательных меню. Помните, что элементы должны быть визуально воспринимаемыми, дополнять друг друга.

4) удобство меню.

Меню позволяет пользователю оперативно переходить на веб-страницы с интересующей его информацией. Потому меню должно быть интуитивно понятным, а по возможности небольшим, без сложной внутренней подструктуры.

У веб-страниц есть уникальная особенность – установка возможности переходов (линков) при нажатии на определённые слова. Таким образом, установив линки на ключевые слова по тексту, можно помочь пользователю сделать быстрый переход на заинтересовавшую его страницу без обязательного обращения к меню. Ключевые слова с линками обычно подчёркнуты, отмечены иным цветом и при наведении на них курсора он меняет свое изображение.

5) требования к шрифту.

Используйте стандартные шрифты (например, Arial или Times New Roman), иначе если на ПК пользователя не будет установлен нужный шрифт, то он не сможет видеть информацию.

Не злоупотребляйте с частотой изменения и размером шрифта. Приемлемый размер шрифта для базового текста – от 9 до 14, для заглавий – от 11 до 16.

6) информативность и читабельность.

Придерживайтесь следующих правил, чтобы текст был читабельным:
придерживайтесь тематики. Каждая веб-страница должна отражать лишь одну тему. Не стоит загружать текст лишней, обобщённой или нецелевой информацией.
раздел – описание. Используйте группировку текста по разделам с указанием их названий. Шрифт указателя раздела не должен превышать размер шрифта текста более, чем на 2 единицы.
абзацы. Текст следует разделять на абзацы. Желательно, чтобы в разделе количество абзацев не превышало 5.
таблицы и графики. Цифровая и статистическая информация лучше воспринимается в виде таблиц и диаграмм, вставленных между текстом.

7) дополнительные функции.

Положительный эффект оказывают функции возможности смены языка сайта, обратной связи или online контакта с менеджером.

При большом количестве информации следует подключить дополнительные функции, такие как поиск, структура сайта.

8) реклама.

При разработке концепции сайта стоит определиться с использованием статических или динамических рекламных объявлений (баннеров). Помните, что задача баннера – привлечь внимание к себе и сделать переход на веб-страницу с рекламируемой информацией, и тем самым отвлечь внимание от основной страницы.

Не стоит размещать на своей странице рекламные объявления или баннера иных компаний, а уж тем более разрешать автоматический показ рекламы. Это понижает имидж сайта.

9) поддержка.

И, конечно же, основное правило – это постоянно обновлять информацию на сайте, чтобы посетитель мог получать актуальную, достоверную и полную информацию.

Следуя вышеуказанным правилам, Вы получите эффективный веб-ресурс, который станет существенным помощником в бизнесе.

Вкажіть e-mail та отримайте відео по темі

Пропозиция дня

Отримай 50% кешбек

за свое хорошее поведение