СРЕДСТВА БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ | Днепр, Киев, Материалы, Одесса, Харьков | FIRM.UA

ближайший офис

если нет, измените

Средства бизнес-коммуникаций

Век информации и технологий предполагает развитую сеть коммуникаций, без которых просто невозможен современный бизнес. Деловые коммуникации предполагают общение с клиентами, партнерами, оппонентами и сотрудниками. Грамотный подход к этому вопросу может повлиять на результативность вашего бизнеса. Ведь в условиях ускоряющегося темпа обмена информацией победителем, как правило, становится не самая мощная организация, а самая быстрая, оперативно реагирующая на информационные потоки.

Важной составляющей коммуникаций является внутренняя корпоративная связь, от степени надежности которой зависит успех общего дела, и не менее важным аспектом выступают и внешние коммуникации.

Развитие видов связи, следует отметить, напрямую связано с интересами бизнеса, насущной потребностью которого являются самые различные средства общения, опирающиеся на письменные, визуальные, голосовые и словесные сигналы. И если совсем недавно главным способом делового общения была переписка почтой и личные встречи, то сегодняшний день предлагает массу новых возможностей.

По-прежнему актуальными остается документооборот на бумажных носителях. Безусловным прорывом в системе коммуникаций стал интернет, позволяющий вести электронную переписку, обмениваться информацией практически мгновенно.

Самой популярной является телефонная связь. Главное её достоинство – относительная дешевизна, наличие постоянного телефонного номера, возможность установления контактов как междугородных, так и международных. Значительным плюсом является многоканальность, позволяющая не терять звонки потенциальных клиентов.

По телефонному номеру в принципе можно определить физическое место расположения офиса, хотя с развитием IP-телефонии появились варианты подключения географического номера к мобильной сети. Для внутрикорпоративной связи остаются актуальными и внутренние АТС, мини – АТС, позволяющие экономить на внутренних звонках стационарной линии.

Доступность современных мобильных средств коммуникаций дает возможность поддерживать связь на самых разных уровнях, наиболее выгодными для работы являются безлимитные пакеты, предполагающие практически неограниченное общение в системе оператора. Приобретение таких мобильных пакетов иногда гораздо дешевле, чем установка АТС. Однако следует отметить, что пользование номерами других операторов, безусловно «вылетает в копеечку». Одним из неудобств мобильной связи являются длинные телефонные номера, а потому особо актуальными являются, так называемые, «золотые» номера с легко запоминаемым набором цифр.

Достаточно распространенными в системе деловой связи являются номера дуос и триос, важным отличием которых является похожесть основных цифр номера у разных операторов. Например, АКГ «ФинИнКом» использует номера операторов: Life-093-5153737, Киевстар-096-5153737, МТС-099-5153737.То есть отличие есть только в одной цифре номера оператора и каждый из собеседников может выбрать и сделать звонок наудобный для его тарифа номер.

Да и возможность современных телефонов обслуживать параллельно сим-карты различных операторов позволяет с успехом экономно использовать такой вариант связи. Удобно это и для клиентов, номер легко запоминается и есть выбор удобного тарифа.

Интернет также позволил обмениваться мгновенными сообщениями – общаться в чате. Наиболее популярными для делового общения являются программы Skype и Google talk, реализующие не только режим чата, но и телефонный, и визуальный режим. А, как известно, многое зависит именно от невербального общения. Ведь психологи подчеркивают, что более 55 % информации человек получает именно от того, как выглядит собеседник, как себя ведет, 38 % – как говорит, и только на 7 % оценивается сама информация, то есть что он говорит. Именно поэтому средства связи, позволяющие устанавливать видеосвязь благодаря сети интернет, становятся особо актуальными в современном бизнесе. Кроме того, Skype имеет функцию телефонных звонков как на номер мобильного оператора, так и на стационарный телефон.

Следует упомянуть еще один вид связи, который позволяет объединить достоинства внутрикорпоративной сети, мобильных, стационарных сетей и интернет – это средства IP-телефонии, работающей на базе мини-АТС Asterisk, позволяющие реализовывать внутреннюю связь между сотрудниками с использованием преимуществ как мобильной, так и стационарной связи.

Функции записи звонков, обратного звонка, телефона горячей линии, возможность проводить видеоконференции, создание географических номеров в мобильной линии (они могут иметь вид стационарного телефона любого региона), защищенность несанкционированного доступа к внутрикорпоративной информации – все это способствует активизации деловых связей, а значит и эффективности бизнеса. Эта система позволяет подключиться к Skype, любой стационарной линии, использовать мобильного оператора по удобному тарифу, реализует многоканальную связь. Кроме того, существующая возможность записи и прослушки телефонных разговоров предотвращает практику использования корпоративной связи в личных целях в рабочее время.

Каждая компания выбирает тот вид связи, который более всего ей подходит. IP-телефония будет эффективна при наличии качественной интернет связи. Пожалуй, на сегодняшний день она является одним из наиболее рациональных подходов к организации коммуникаций на всех уровнях для крупных компаний и большим количеством деловых связей. Реализуются внутреннее общение между сотрудниками, внешнее с клиентами и партнерами, возможности проведения он-лайн конференций для сотрудников компании, видеосвязь с партнерами. Устанавливается непосредственная связь с интернет-сайтами, представляющими данную компанию.

А связь через интернет сайты, система он-лайн поддержки, консультирования, продаж является одним из активно развивающихся видов внешних коммуникаций. Кроме того, существуют различные программы, позволяющие оптимизировать не только коммуникации, но и ведение бизнеса.

В случае же работы в районах, где отсутствует мобильный интернет, или покрытие мобильной связи как всегда актуальными остаются стационарные телефонные линии и почта, есть и варианты спутниковой связи из любой недоступной точки, сотовой, радиосвязи.

Какие параметры следует учитывать при определении и организации наиболее эффективных средств? – Это – регион действия вашего бизнеса, специфика клиентуры, уровни партнерских связей (внутри региональный, междугородний, международный), количество сотрудников, нуждающихся в постоянных внутренних коммуникациях, удаленность центрального офиса от расположения производства и сбыта продукции, среднее количество деловых звонков и встреч.

Выбирая удобные для себя виды коммуникаций, необходимо исходить как из соображений экономичности выбора данной услуги, так и ее функциональности.

Вкажіть e-mail та отримайте відео по темі

Пропозиция дня

Отримай 50% кешбек

за свое хорошее поведение